ისმის კითხვა - რომელი ღმერთი? აღმოჩნდა, რომ ჩვენი. ესეთი პრაქტიკა მიღებული იყო ინდოელ ქრისტიანებში, რომლებიც აღმოსავლეთის, მალაბარსკის ეკლესიას ეკუთვნოდნენ. ამ ეკლესიის დოგმატიკა ნესტორიანულს განეკუთვნებოდა. რეგიონალურ საკათედრო ტაძარში ( მდებარეობდა ინდოეთის იმ ნაწილში, რომელზეც პორტუგალიის ადმინისტრაციული მმართველობა ვრცელდებოდა) 1599 წ. კათოლიკებმა აიძულეს ინდოელები უარი ეთქვათ ორდალიაზე ინკვიზიციის სასარგებლოდ. (იხ. სტატია "დიამპერსკის ტაძარი " , მართლმადიდებლური ენციკლოპედია, ტ.14) დიაკონი ანდრეი კურაევი
В Индии вплоть до 1599 года существовали ордалии - "суд стихий". Помимо традиционной и вполне международной формы испытания огнем (раскаленным железом или маслом), была одна своеобразная: подозреваемого бросали в водоем с крокодилами.
выплывет - значит, Божий суд подтвердил его невиновность. Если же крокодилы разорвут его - что ж, Бог шельму метит...
Какой именно Бог? Оказывается, наш. Эта практика были принята у христиан Индии - Церкви Востока, Малабарской Церкви. Догматика этой церкви была несторианской.
На униональном соборе 1599 года (дело было в той части Индии, что находилась под португальским управлением) католики заставили индийцев отказаться от ордалий в пользу инквизиционного процесса. (см. статью Диамперский собор в Православной энциклопедии. т. 14)
Что еще раз доказывает, что инквизиция не столько впадение в варварство, сколько шаг к выходу из него, ибо и в Европе и в Индии введение инквизиции - это введение гласного и открытого суда с публичным прением сторон и сбором доказательств вместо "суда Линча" или ордалий.
წყარო
Комментариев нет:
Отправить комментарий